Как зубы влияют на здоровье, сердце и на организм человека в целом?

Срок эксплуатации наших зубов достигает 100 лет, однако вряд ли найдется человек, не лечивший зубы ни разу за всю жизнь. А знаете ли Вы, что от соблюдения элементарной гигиены полости рта (чистки зубов) зависит не только здоровье зубного ряда, но и развитие, например, сахарного диабета или даже появление дефектов речи?

Как влияют больные зубы на организм в целом?

В ряде случаев, воспалительные процессы в зубе могут быть противопоказанием к хирургическим вмешательствам или другим манипуляциям. Действительно ли это так и какие общие заболевания может вызвать, казалось бы, всего-навсего один «проблемный» зуб?

Недостатки в гигиене, проявления пародонтита даже в минимальной форме, воспаление десен (гингивит), постоянные стоматиты – все это хронические очаги инфекции. Микроорганизмы, находящиеся в полости рта, также могут циркулировать и в крови. Проведенные исследования подтверждают, что такие негативные процессы могут провоцировать развитие сахарного диабета, который, в свою очередь, поддерживает и осложняет воспаление десен. То есть это взаимосвязанные заболевания. Действительно, большие проблемы со здоровьем могут начинаться с несовершенной индивидуальной гигиены. Очаг инфекции в полости рта влияет, прежде всего, на смежные участки, например, операции на глазах не проводятся без предварительной консультации стоматолога и получения от него вывода, что пациент санирован. То же касается и ЛОР-органов.

Наиболее сложное и коварное заболевание полости рта – это пародонтит, воспаление комплекса тканей вокруг зуба. Результаты проведенных исследований подтвердили, что пародонтит напрямую связан с септическим эндокардитом, говоря по-простому – с проблемами сердца.

Также нельзя не упомянуть о связи заболеваний полости рта с проблемами желудочно-кишечного тракта: люди, не имеющие зубов, не могут пережевывать пищу и, соответственно, употребляют ее в неподготовленной консистенции. А это влияет также и на внешний вид лица, поскольку полноценно не работают жевательные мышцы и суставы, и на ЖКТ, поскольку, например, уже не выделяются все необходимые для нормального пищеварения соки и кислоты. При этом изменяется показатель pH и перистальтика кишечника. В целом данные проблемы неминуемо вызывают расстройства пищевого поведения.

Взаимосвязь сердечно-сосудистых заболеваний с состоянием полости рта

Общий термин «сердечно-сосудистые заболевания» относится к группе расстройств, связанных с сердцем и кровеносными сосудами. Плохое состояние полости рта связано с такими формами сердечно-сосудистых заболеваний, как:

• Ишемическая болезнь сердца: как наиболее распространенный тип болезни сердца, болезнь коронарной артерии может привести к сердечному приступу, сердечной недостаточности. Например, это основная причина смерти в США.
  • Засорение артерий: исследования показывают, что люди с пародонтозом имеют значительно более высокий уровень атеросклероза, когда налет накапливается внутри кровеносных сосудов, которые доставляют кровь и кислород от сердца к телу.
  • Инсульт: доказана устойчивая связь между пародонтозом и инсультами, в частности, инсультами, связанными с атеросклерозом.

Что влияет на здоровье полости рта?

Можно выделить несколько факторов, влияющих на взаимосвязь между здоровьем полости рта и системным здоровьем. Например, пародонтоз и другие системные расстройства обладают рядом общих факторов риска, в частности:

• Плохая диета, особенно с высоким содержанием сахара;
  • Употребление табака;
  • Чрезмерное употребление алкоголя;
  • Сильный стресс.

Все это может вызвать пародонтоз или кариес, а также системные расстройства здоровья – так что вполне логично, если у вас присутствует один или несколько из этих факторов риска, у вас могут быть и другие связанные со здоровьем проблемы.

Рекомендации: как правильно соблюдать гигиену полости рта

• Чистите зубы дважды в день. Используйте фторированную зубную пасту и убедитесь, что вы чистите зубы целых две минуты. Рекомендуем использовать электрическую зубную щетку.
  • Ежедневно используйте зубную нить, чтобы преодолеть труднодоступные участки на поверхности зубов. Если вы не уверены, что правильно пользуетесь зубной нитью, попросите своего стоматолога или стоматолога-гигиениста рассказать вам об этом.
  • Попробуйте другие средства для гигиены полости рта. Такой вариант, как жидкость для полоскания рта, поможет вам поддерживать зубы и десны в отличном состоянии.
  • Посещайте своего стоматолога дважды в год. Регулярные осмотры, рентгеновские снимки и чистки сохранят вашу улыбку великолепной и обеспечат ваше общее здоровье. Доказано, что более регулярное посещение стоматолога снижает риск развития инсульта и других заболеваний.
  • Запишитесь на прием к пародонтологу. Если вы никогда не были у данного специалиста, сейчас самое время начать!
  • Уделяйте внимание другим проблемам со здоровьем. Сосредоточение внимания на здоровье сердца и лечении таких состояний как диабет и остеопороз имеют решающее значение для поддержания здоровья полости рта (не говоря уже об остальных органах).
  • Поддерживайте здоровый образ жизни в целом. То, что хорошо для вашего тела, также хорошо и для вашего рта. Чтобы поддерживать свое здоровье, старайтесь регулярно заниматься спортом, питайтесь сбалансированно и избегайте таких действий, как курение и чрезмерное употребление алкоголя.

Помните, надлежащий уход за полостью рта поможет Вам повлиять на Ваше общее здоровье, поэтому очень важно правильно и регулярно заботиться о зубах и полости рта. Будьте здоровы!