Зуб мудрости: удалять или можно все же оставить?

На самом деле зубы мудрости принято считать рудиментом, то есть ненужным остатком. Это объясняется тем, что нам попросту не нужна такая большая челюсть, какой она была у наших далеких предков, поскольку для нас нет необходимости пережевывать грубую пищу. Интересен тот факт, что у некоторых людей зубы мудрости действительно не вырастают, а другим часто приходится сталкиваться с проблемами, связанными с зубами мудрости, такими как кривой рост, повреждение десен и щек, нарушение прикуса и другими неприятностями.

Когда начинают расти зубы мудрости?

Как правило, зубы мудрости начинают свой рост в возрасте от 18 до 25 лет. В ряде случаев они могут не вырасти в полном объеме, а иногда их элементы формируются внутри костной ткани и остаются невидимыми снаружи. Однако, статистика свидетельствует, что у 70–80% населения земли «восьмерки» все же вырастают.

Нужно ли удалять зубы мудрости?

Удалять зубы мудрости не обязательно. Если их рост не сопровождается воспалительным процессом и постоянной болью, и, если восьмерки не подвержены кариесу, их можно оставить. В современной стоматологии удаление зуба мудрости не обосновано в 100% случаев. Однако все вопросы, связанные с этим, должны решаться стоматологом в индивидуальном порядке. Часто в таких случаях для осмотра и диагностики пациента привлекают нескольких специалистов. Окончательное решение принимает врач-терапевт, хирург, ортопед и ортодонт.

Распространенные виды осложнений, которые могут быть вызваны зубами мудрости:

• Перикоронарит – воспаление десен над зубом мудрости. Под десну попадают остатки пищи и бактерии, которые провоцируют воспалительный процесс. Это сопровождается невыносимой болью, отеком, при этом может накапливаться гной;
  • Зуб растет в сторону соседних зубов. Данная патология сопровождается ощущением распирания, дискомфорта, часто боли, и может вызвать скученность стоящих впереди зубов в зубном ряду.

Какие показания к удалению зуба мудрости?

• Осложненное прорезывание;
  • Дистопия или ретенция;
  • Недостаток места на десне;
  • Разрушение соседнего зуба;
  • Угроза искривления прикуса или планируемое выравнивание прикуса.

В каких случаях следует сохранить зубы мудрости?

• Зуб прорезался и растет умеренно, не нарушая прикус;
  • У зуба мудрости есть зуб-антагонист – противоположный зуб, обеспечивающий правильную нагрузку на челюсть;
  • Зубы здоровы, то есть отсутствуют проявления кариеса или другие стоматологические проблемы.

Если со временем изначально «нормальные» зубы мудрости потребуют лечения, то это, несомненно, нужно делать, чтобы сохранить «восьмерки», поскольку они могут оказаться полезными в дальнейшем при протезировании.

Насколько болезненно удалять зубы мудрости?

Удаление зуба мудрости представляет собой довольно сложную операцию, однако благодаря современной стоматологии данная процедура реализуется для пациента абсолютно безболезненно, поскольку применение анестезионных препаратов исключает какие-либо болезненные ощущения.

Этапы процедуры удаления зуба мудрости:

• Седация или анестезия. Седация рекомендуется для длительных или сложных операций или же если пациент очень волнуется.
  • Разрезка десен. Проводится, если моляр еще не прорезался. Стоматолог выполняет процедуру, чтобы открыть зуб для его последующего удаления. Если зубы мудрости прижаты к кости, костная ткань вырезается для удаления.
  • Подготовка зуба. Если «восьмерка» находится в нетипичном положении, стоматолог может распилить зуб на несколько более меньших частей. Это позволит уменьшить размер отверстия в десне.
  • Удаление. После подготовки производится удаление зуба. Во время этой процедуры пациент может ощущать определенное давление на челюсть.
  • Наложение швов. После удаления зуба мудрости стоматолог накладывает швы на десну.

Удаление зуба мудрости в СПб

В семейной стоматологической клинике «Ибн Сина» в СПб производят удаление зубов мудрости любой сложности. В нашей клинике имеется полный набор передового стоматологического оборудования, включая современную диагностику. Благодаря этому и привлечению опытных высококвалифицированных специалистов мы оказываем пациентам помощь, соответствующую самым высоким стандартам качества.

Прежде чем решиться на удаление зуба, Вы можете пройти консультацию у нашего стоматолога. Для записи к нам на прием звоните по телефону в наш контакт-центр или заполните онлайн форму обратной связи на сайте.