Клиновидный дефект зуба – симптомы, причины возникновения, лечение

Клиновидный дефект зуба – патология, при которой ткани зуба разрушаются в области шейки, при этом формируются поражения в виде клиновидной выемки. Данное заболевание относится к некариозным поражениям зубов. Клиновидный дефект главным образом характеризует поражение эмали. Степень патологических изменений может быть разной, вплоть до откола коронковой части зуба. Клиновидные дефекты отмечаются в любом возрасте, но чаще всего это происходит у пожилых и людей среднего возраста. Как правило, такие изменения затрагивают передние зубы.

Клиновидные дефекты твердых тканей зубов считаются достаточно спорными. Дыры нет, кариеса также, но при обнаружении врач все же советует установить пломбу или даже коронку. И пациент не понимает, зачем вообще тратить на это деньги, поскольку зуб не болит. Однако, следует учитывать, что по мере углубления клиновидного дефекта увеличивается чувствительность зуба. И если не действовать, то этот участок быстро будет становиться темнее. Если процесс сильно углубился, то может начаться воспаление нерва.

Причины возникновения клиновидного дефекта зуба

Однозначно ответить, почему клиновидный дефект возникает, не могут даже врачи, однако принято выделять вероятные причины возникновения данной патологии:

• Неправильный прикус. Зубы получают гораздо большую нагрузку, чем нужно;
  • Бруксизм;
  • Постоянное воздействие кислот. Может быть связано с патологиями желудка;
  • Недостаточный уход за полостью рта или вообще неправильная гигиена;
  • Использование щеток с жесткой щетиной, электрощеток.

В наши дни все больше получаемых данных свидетельствует о том, что клиновидный дефект может развиваться вследствие заболеваний эндокринной, нервной систем и внутренних органов. В частности, это связано с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Согласно статистике, почти четверть больных с клиновидным дефектом страдает патологиями пищеварительного тракта. Также у многих пациентов с такой стоматологической проблемой диагностируются инфекционные энцефалиты.

Симптомы клиновидного дефекта зуба

Процесс разрушения твердых тканей зуба зачастую происходит безболезненно. По этой причине многие не замечают патологического процесса, особенно если не тщательно осматривать ротовую полость перед зеркалом во время гигиенических процедур. К визуально заметным симптомам клиновидного дефекта относятся следующие проявления:

• Истончение эмали в пришейковой области, т.е. в том месте, где зуб граничит с десной;
  • Изменение цвета эмали в пришейковой области – это один из первых симптомов, который должен насторожить;
  • Гиперестезия – повышенная чувствительность эмали к термическим или химическим раздражителям, например холодное, горячее, кислое.
  • Появление клиновидной выемки – наиболее выраженный симптом патологии.

Лечение клиновидного дефекта зуба

Клиновидный дефект – патология, носящая прогрессирующий характер. Если ее не лечить, то в таком случае возникает риск полной потери коронковой части зуба, что в будущем потребует реставрации или имплантации. Поэтому клиновидный дефект – это не только эстетическая проблема, но еще и прямая опасность потери зуба.

В зависимости от первопричины и сопутствующих стоматологических заболеваний, при клиновидном дефекте пациенту предлагают разные варианты лечения, а именно:

• Фторирование эмали – процедура, направленная на укрепление зубной эмали с помощью фторсодержащих препаратов. Это могут быть фторсодержащие таблетки, фторированная вода или фторированные пасты. Курс лечения также зависит от степени поражения эмали;
  • Реминерализация эмали – лечение по восстановлению минерального состава эмали. Лечение сводится к использованию аппликаций с препаратами натрия и кальция;
  • Ортодонтическое лечение – применение брекетов и других ортодонтических конструкций для исправления прикуса и других дефектов зубного ряда, которые могут провоцировать развитие клиновидного дефекта;
  • Пломбирование – удаление пораженных тканей в пришейковой области и наложение туда пломбы. Как правило, в таких случаях применяются жидкотекучие композитные пломбировочные материалы;
  • Виниры – способ реставрации зубов с помощью керамической облицовки, закрывающей наружную и жевательную поверхности передних зубов.

профессиональное лечение клиновидного дефекта зуба в СПб

В Семейной стоматологической клинике Ибн Сина лечение клиновидного дефекта осуществляется квалифицированными врачами. В нашей клинике используются современные методики лечения и восстановления зубов даже при полной деградации коронковой части.

К каждому пациенту в клинике Ибн Сина индивидуальный подход. Стратегия лечения подбирается командой врачей после проведения диагностики, с учетом всех особенностей заболевания и анатомо-физиологических характеристик челюстно-лицевой системы пациента.