Имплантация зубов – насколько это болезненно?

Посещение стоматолога – только когда болят зубы. Именно таким принципом руководствовались еще совсем недавно многие люди, легкомысленно считая другие органы более важными. Безусловно, это ошибочный взгляд на здоровье своих зубов, поскольку все задачи, возложенные на ту или иную часть нашего организма, жизненно необходимы, и функции полости рта – не исключение. От здоровья зубов зависит не только эстетичность улыбки, но и комфорт во время еды, общения и сна, а также решение многих психосоматических проблем. К счастью, в наши дни наблюдается мировоззренческий перелом в обществе – современные люди начинают куда более серьезней относиться к состоянию полости рта. Профессиональная гигиена, поправка прикуса, немедленное реагирование на зубную боль и регулярные осмотры становятся уже хорошей привычкой многих. Однако распространенным явлением является и то, что до сих пор вызывает страх – ликвидация больных зубов и установка новых аналогов. Если первый вариант еще можно аргументировать обязательностью, ведь боль не утихнет, а под анестезией совсем ничего не будет ощущаться, то убедить в целесообразности и сравнительной безболезненности процедуры имплантации – в разы труднее.

Насколько болезненной и продолжительной является процедура имплантации зуба?

Как и любая другая хирургическая процедура, имплантация имеет свой план лечения, который оптимально продумывается стоматологом с учетом индивидуальных особенностей пациента в каждом конкретном клиническом случае. С помощью компьютерной томографии специалист определяет длительность процесса лечения, оптимальный вид имплантов, их размеры и т.д. Что касается болевых ощущений, то сегодня создаются все условия, чтобы процедура была практически неощутима. Если врач будет работать максимально аккуратно, оказывая щадящее воздействие на челюстную кость (не перегревая ее и не распирая стенки), то кроме легкого щекотания, пациент ничего не будет чувствовать. А сколько времени будет приживаться тот или иной имплант будет зависеть уже от материала изделия и от анатомических особенностей человека. Как правило, этот срок варьируется от 4 недель до 6 месяцев.

Таким образом, на вопрос о том, больно ли ставить зубной имплант, смело можно ответить, что в настоящее время процесс имплантации, выполняемый под анестезией аккуратно и качественно, не является травматичным и болезненным. Фактически, пациент испытывает те же ощущения, что и во время лечения кариеса.

Что предлагает современная стоматология для минимизации болезненных ощущений во время имплантации?

С целью уменьшения боли во время имплантационного процесса применяются следующие решения:

• Анестезия местного типа;
  • Седация;
  • Общий наркоз.

В большинстве случаев, установка импланта производится с использованием местной анестезии. Однако, каким бы способом и под каким видом обезболивания ни осуществлялась процедура, она будет связана с определённым незначительным дискомфортом. Такая хирургическая манипуляция ощущается в ротовой полости пациента, не более как легкая механическая работа врача-стоматолога, напоминающая самое обычное лечение зуба. При наличии у пациента повышенных страхов или волнений может быть произведена седация, дополняющая местную анестезию и заключающаяся в медикаментозном введении человека в полудремное состояние.

Подробнее об условиях и специфике процедуры имплантации зубов, а также продолжительности лечения Вы можете узнать у специалистов нашей семейной стоматологической клиники Ибн-Сина в Санкт-Петербурге. Не бойтесь спрашивать, наши стоматологи всегда объяснят Вам все детали и особенности процедуры, которая Вам будет назначена.