Этапы установки зубных имплантов: пошаговое руководство по процессу имплантации, от консультации до полного восстановления функции зуба

Протезирование зубов с использованием имплантов можно смело назвать «золотым» стандартом среди методов восстановления функциональности зубочелюстной системы. Полная имплантация зубов – это целая серия этапов, количество и объем работ в которых зависят от выбранного способа имплантации, исходного состояния ротовой полости, качества и объема костных структур, скорости регенерации, уровня иммунитета, наличия сопутствующих заболеваний. Например, при недостаточном объеме кости проводится ее наращивание, поэтому процесс может длиться до полутора лет, а в других случаях возможно проведение одномоментной имплантации, когда все делается за несколько визитов. Тем не менее, существуют обязательные этапы имплантации зубов, о которых мы расскажем подробнее.

Основные этапы имплантации зубов

• Консультация, диагностика, подготовка до имплантации зубов. После предварительной консультации у специалиста, проводится осмотр, делается панорамный снимок, определяется диагноз. На этом этапе осуществляется тщательный осмотр полости рта пациента, оценивается состояние зубов, слизистой полости рта, пародонта, всей зубочелюстной системы, имеющихся протезов, степень атрофии (уменьшение в объеме) кости челюсти. В процессе осмотра специальными инструментами измеряется толщина слизистоокостного слоя на вершине альвеолярного отростка (отростка челюсти, в котором расположены зубы). Обязательно проводится рентгенологическое исследование или компьютерная томография. По снимку или данным КТ устанавливается степень полноценности костной ткани альвеолярного отростка и особенности строения челюстей пациента, а также измеряется количество костной ткани в месте установления имплантата. При необходимости назначаются консультации у специалистов других профилей.
  • Наращивание костной ткани (в случае наличия показания). Если костной ткани у пациента хватает, этот этап не обязателен. Но если кости недостаточно для установления имплантата или она слаба, необходимо проводить наращивание костной ткани.
  • Хирургический этап (установление имплантатов). Искусственный титановый корень зуба под местной анестезией интегрируется в кость челюсти согласно хирургическому протоколу. При имплантации применяется преимущественно местное обезболивание. Даже при больших вмешательствах в общей анестезии (наркозе) нет никакой необходимости – местные анестетики очень эффективны и их действия достаточно для того, чтобы совершенно не чувствовать боли. Непосредственно имплантация может производиться в один или в два этапа. При одноэтапной имплантации имплантат устанавливается в лунку удалённого зуба сразу после его удаления. В этом случае применяются более агрессивные по резьбе имплантаты, устанавливаемые в заранее сформированное костное ложе. После того как ложе сформировано, проводится собственно имплантация под контролем глубины и направления ввода. Когда установлен имплантат, накладывают швы. После операции на оперированную сторону лица прикладывают холод, назначают обезболивающие и противоотечные лекарственные препараты. Затем в течение недели назначают противовоспалительное лечение. Далее производится обработка раны; пациентам рекомендуют много раз в день полоскать рот слабыми растворами антисептиков Следующий осмотр производится через день, рана обрабатывается антисептиками. Швы снимают спустя неделю. При двухэтапной имплантации коронковая часть (абатмент) имплантата присоединяется позже после полной интеграции (приживления) имплантата. На нижней челюсти протезирование начинают проводить через 2-3 месяца после операции, на верхней – через 5-6 месяцев.
  • Установка абатмента. Установка абатмента производится после полного и надежного приживления имплантата. В сравнении с имплантацией – это простая процедура, во время которой стоматолог удаляет винты-заглушки, необходимые для защиты имплантатов во время процесса заживления. Этот этап проводится только при двухэтапной имплантации (дело в том, что кортикальный (базальный) имплантат представляет собой сплошную конструкцию с абатментом, то есть в этом случае установка абатмента происходит вместе с вкручиванием в кость имплантата). Далее на имплантат устанавливают формирователь десен, готовящий форму десен для получения превосходной эстетики при постоянном протезировании. Этот этап также относится к разряду хирургических процедур, но в данном случае травматичность ограничивается небольшим участком слизистой. Для придания необходимой формы деснам требуется примерно 7-10 дней, после этого формировщик десен вывинчивается и абатмент присоединяется к имплантату. Вместе с установкой абатмента проводится самый последний этап лечения – протезирование зубов. При этом съемный протез или искусственная коронка крепятся на абатмент. Процесс протезирования обычно длиться 1-3 недели.

Реабилитация после имплантации зубов

Реабилитация после имплантации зубов – это процесс восстановления полноценной функциональности и эстетического вида ротовой полости после проведения операции по установке имплантов. Важно понимать, что реабилитационный период может занять от нескольких недель до нескольких месяцев и зависит он от конкретной ситуации и типа имплантации. Не стоит также забывать о том, что установка импланта – это, прежде всего, хирургическое вмешательство. И это совершенно нормально, что данная процедура может сопровождаться у пациента наличием небольших отеков незначительных кровотечений и повышением температуры тела. Такие дискомфортные ощущения после операции могут беспокоить пациента 3-4 дня – это считается нормой. За это время в большинстве случаев отек постепенно сходит, прекращается кровоточивость, и температура тела пациента приходит в норму. Но, правильная и грамотная реабилитация поможет минимизировать данные симптомы и легче «пройти» реабилитационный период после вживления имплантата.

Имплантация зубов в СПб

Вживление зубного импланта – сложная операция, которая требует тщательной подготовки, наличия специального оборудования, материалов и профессиональных навыков врача-ортопеда. Только в этом случае результаты имплантации могут быть прогнозируемыми.

Семейная стоматологическая клиника Ибн Сина в СПб – это современная и эффективная стоматология (имплантация зубов под ключ, протезирование, лечение кариеса, профилактика зубных заболеваний) для которой характерны следующие особенности:

• Самые современные методы диагностики и лечения, которые являются основой для тех результатов, которых нам удалось добиться за годы деятельности нашей клиники;
  • Мы не перестаем учиться и всегда готовы взять на вооружение новые методы и технологии — это одна из основ эффективной стоматологии;
  • Мы гарантируем полное обезболивание, независимо от уровня сложности предстоящего лечения;
  • Наши постоянные пациенты могут рассчитывать на специальные условия, которые сделают наше сотрудничество вдвойне приятным.

Установка имплантов проводится после осмотра, диагностики и составления плана лечения. Чтобы записаться на прием в нашу клинику, воспользуйтесь услугой «обратный связь» или позвоните по одному из наших телефонов, представленных на сайте. Мы подробно обсудим с Вами все вопросы и составим индивидуальный план лечения.