Имплантация зубов – это больно или нет?

Пациенты семейной стоматологической клиники Ибн-Сина при выборе метода восстановления утраченных зубов все чаще предпочитают имплантацию. Сегодня это, действительно, оптимальный способ восстановления зубного ряда, поскольку практика и отзывы доказывают, что данный метод является самым эффективным и обеспечивает наиболее долговечный результат. Сегодня мы ответим на несколько вопросов, которые чаще всего интересуют тех, кто задумывается об имплантации зубов: каковы преимущества этого метода, насколько болезненна процедура и каковы основные причины болезненных ощущений после имплантации.

В чем преимущества имплантации

Имплантация может быть рекомендована в тех случаях, когда человек утратил один или несколько зубов, а также при повышенной чувствительности к съемным протезам. В зависимости от состояния здоровья пациента и его потребностей, за одну процедуру можно установить даже несколько имплантов. В чем же еще преимущества этого метода:

• Сохраняется здоровье челюсти – при пережевывании пищи нагрузка на зубы распределяется равномерно, поэтому зубной ряд не подвергается атрофии.
  • Обеспечивается быстрое привыкание – знакомство и «притирка» с новыми зубами происходит довольно быстро, а через несколько дней импланты уже воспринимаются как родные зубы.
  • Комфортные ощущения – после установки имплантов не возникает проблем с пережевыванием пищи, как это часто случается со съемными и мостовидными протезами.
  • Импланты имеют отличный эстетический вид – невооруженным глазом их практически не отличить от родных зубов, в отличие от мостовидных или съемных протезов. Поэтому с имплантами Вы будете чувствовать себя гораздо увереннее.
  • Долговечность – даже самые современные мостовидные протезы служат не более 5-7 лет. Если за имплантами ответственно и правильно ухаживать, они будут служить также долго, как и натуральные зубы.

Насколько болезненна процедура имплантацию зубов?

Прежде всего, имплантация зубов – это не просто стоматологическая процедура, а операция. Поэтому, как и после любого хирургического вмешательства, потребуется период заживления имплантов и восстановления. Однако, в семейной клинике Ибн-Сина прилагаются все усилия, чтобы процесс имплантации прошел для пациента максимально комфортно.

Установить импланты зубов безболезненно становится возможным благодаря современным технологиям, используемым в нашей клинике, а именно:

• Компьютерная местная анестезия – компьютер сам рассчитывает напор введения анестезирующего вещества, чтобы даже введение препарата не вызывало неприятные ощущения. Кроме того, при такой анестезии наступает обезболивание только нужного участка, при этом нет онемения половины лица, которое потом еще пару часов доставляет дискомфорт;
  • Седация закисью азота. При осуществлении такой процедуры Вы остаетесь в сознании, однако у Вас полностью уходит нервозность и чувство страха перед и во время имплантации зубов. Седация закисью азота превосходно сочетается с местной анестезией, и позволяет практически безболезненно внедрить импланты зубов тем, кто очень боится посещения стоматолога.

В среднем процедура имплантации зубов занимает от 30 до 60 минут. В отдельных случаях могут потребоваться и более длительные операции, однако и при таких ситуациях стоматологи позаботятся о том, чтобы пациенту было комфортно.

Болезненные ощущения после процедуры имплантации

После установки импланта, когда действие анестезии прекращается, в той или иной степени возникает боль – это абсолютно нормальная реакция организма, которая чаще всего длится несколько часов. В случае сильно выраженных или продолжительных болезненных ощущений, боль купируется с помощью болеутоляющих препаратов, назначаемых врачом.

Рассмотрим основные причины возникновения боли после имплантации:

• Этап заживления. Прежде всего, нужно понимать, что послеоперационная боль – это нормальная реакция организма. Процесс заживления первые 1-2 суток может протекать болезненно, особенно в первые часы после окончания действия анестетика. Поэтому такой симптом расценивается врачом как классический случай, поэтому Вам будут предоставлены рекомендации относительно того, как можно эффективно справиться с этой временной болью.
  • Дополнительные вмешательства. Поскольку каждый пациент имеет свой индивидуальный клинический случай, поэтому помимо непосредственно имплантации, в каждой конкретной ситуации могут понадобиться и некоторые другие вмешательства. В зависимости от объема дополнительных вмешательств боль может быть сильнее или менять свой характер (тупая, ноющая, острая, пульсирующая и так далее). Однако, и этого не стоит опасаться, поскольку для каждого из этих случаев назначается адекватная обезболивающая терапия.
  • Несоблюдение рекомендаций врача. После того, как пациент вышел из стоматологической клиники, наступает его зона ответственности. Важно соблюдать все рекомендации врача относительно постимплантационного периода. В противном случае заживление может проходить дольше ожидаемого срока – это значит, что пациент может дольше испытывать проявления боли.
  • Гиперчувствительность к препаратам. У некоторых пациентов на применяемые при имплантации препараты может быть индивидуальная сверхчувствительность. Это также может стать причиной дополнительных болевых ощущений.

Таким образом, становится понятным, что боль после имплантации зуба – это абсолютная норма. Однако, как долго она должна проявляться? Как правило, это несколько дней. Если же болевые ощущения длятся 10 дней и более – это повод для обращения к врачу.

Что нужно делать, чтобы снизить болевые ощущения после процедуры имплантации

Стоматологи семейной клиники Ибн-Сина рекомендуют, помимо приема прописанных врачом болеутоляющих препаратов, также руководствоваться следующими советами:

• Периодически полоскать ротовую полость 0,05% раствором хлоргексидина;
  • Обрабатывать рану обезболивающими пастами и другими препаратами местного действия (назначает врач).

Также следует придерживаться определенных рекомендаций в отношении правильного ухода за деснами в постимплантационный период:

• Не пейте и не ешьте в течение первых 4-х часов после имплантации;
  • Избегайте употребления горячей, холодной, острой, твердой или липкой пищи;
  • Следует отказаться на время заживления (а лучше и на всю жизнь) от курения и употребления алкогольных напитков;
  • Также крайне нежелательно посещать баню или сауну в течение нескольких недель.

Если Вам необходим надежный и эстетически привлекательный результат, обращайтесь в нашу семейную стоматологическую клинику Ибн-Сина в СПб. Наши квалифицированные специалисты производят имплантирование уже годами, в ногу с технологическим прогрессом в данной области, поэтому можете быть уверены, что Ваша улыбка попадет в надежные и бережные руки! Записывайтесь к нам на консультацию по тел.: (812) 557-93-15; (812) 906-08-00.