Как защитить зубы от кариеса?

Кариес - это заболевание твердых тканей зуба, которое возникает, когда процессы деминерализации преобладают над процессами реминерализации. Это происходит в результате взаимодействия бактерий Streptococcus mutans и Lactobacillus acidophilus. Эти бактерии, находясь во рту, при низком pH производят кислоту, вызывающую декальцификацию эмали.

Основной причиной кариеса является неадекватная гигиена полости рта и чрезмерное употребление продуктов с большим содержанием углеводов (сахара и крахмалов). К ним относятся хлебобулочные и кондитерские изделия, молоко, газировка, а также сладкие фрукты. Бактерии, живущие в ротовой полости, переваривают эти продукты, образуя на эмали своеобразную биопленку (зубной налет). Кислота, содержащаяся в зубном налете, растворяет эмаль зубов и приводит к образованию кариеса.

Первыми признаками разрушения зубов являются беловатые или коричневые пятна на зубах. Зубная боль, как правило, возникает не сразу, а когда кариозное поражение затронуло пульпу. Этот процесс может быть остановлен на начальном этапе. Поэтому нужно обращаться к специалисту при первых признаках кариеса даже, несмотря на отсутствие болевого симптома.

При запущенном кариесе стоматолог должен тщательно вычистить пораженный участок и закрыть отверстие пломбой. При прогрессирующем заболевании в зубах развиваются более крупные дефекты, которые могут привести к их потере. Соответствующие профилактические меры могут значительно уменьшить или даже предотвратить кариес.

Меры по защите от кариеса

Лучший способ предотвратить разрушение зубов - регулярно и тщательно чистить зубы и избегать употребления кислой и сладкой пищи. Старайтесь исключить из своей жизни лимонад и другие безалкогольные и энергетические напитки, они часто содержат агрессивную для зубов кислоту и много скрытого сахара, который является пищевым источником бактерий, вызывающих кариес. Мед также состоит преимущественно из сахара и должен использоваться в умеренных количествах.

Предупредить кариес зубов можно, если придерживаться следующих рекомендаций:

• Тщательно чистите зубы на протяжении 3 минут не менее двух раз в день - оптимально утром после пробуждения и вечером перед сном. Если под рукой нет зубной щетки, полощите рот после каждого приема пищи.
  • В дополнение к зубной щетке используйте зубную нить или межзубной ершик, чтобы тщательно удалить налет в межзубных промежутках и на десне.
  • Убедитесь, что ваши зубы регулярно фторируются, например, зубными пастами или зубными гелями, содержащими фтор.
  • В качестве дополнения к ежедневной гигиене полости рта можно использовать антибактериальные оральные средства.
  • Пейте много несладкого чая и воды, которая стимулирует отток слюны и тормозит развитие бактерий.
  • Избегайте курения сигарет или других табачных изделий. Содержащийся в них никотин откладывается на зубах, а также препятствует выработке слюны, что, в свою очередь, способствует появлению в ротовой полости бактерий, вызывающих кариес, и препятствует естественному защитному механизму. Бросив курить, вы значительно снизите риск возникновения кариеса.
  • Регулярно посещайте стоматолога для профилактического осмотра. Таким образом, кариес может быть распознан на ранней стадии и своевременно вылечен.

Также профилактикой кариеса будет профессиональная чистка зубов у стоматолога, где зубной налет и зубной камень удаляются профессионально, даже в труднодоступных местах. После тщательной чистки зубы полируются и снабжаются фтором, который особенно хорошо защищает от кариеса.

Профилактика кариеса у детей

Регулярный уход за зубами и отказ от кислой и сахаросодержащей пищи и напитков также распространяются на маленьких детей и подростков. За молочными зубами следует ухаживать, как за постоянными зубами, чтобы успешно предотвратить заболевания, связанные с кариесом, в долгосрочной перспективе. Как только появляются первые постоянные зубы, стоит подумать об их защите. Специальное покрытие используется для герметизации канавок и трещин, которые являются входными воротами для бактерий, вызывающих кариес.

Подведем итог всему вышесказанному - лучшей профилактикой кариеса является регулярный уход за полостью рта, здоровое питание, а также посещение стоматолога не реже раза в год. На профилактическом осмотре спросите своего стоматолога о наиболее эффективных зубных щетках и пастах.

В нашей стоматологической клинике "Ибн-Сина" вы можете получить консультацию о мерах профилактики кариеса, а также получить любые стоматологические услуги.