Как убрать желтый налет с зубов?

Каждый человек мечтает иметь безупречную белоснежную улыбку, но, к сожалению, со временем зубы темнеют и приобретают некрасивый желтоватый оттенок. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Чаще всего желтый налет на зубах является следствием неправильного ухода за ротовой полостью. Также он нередко появляется у курильщиков, у любителей крепкого чая и кофе. Вещества, которые содержатся в сигаретах и напитках, окрашивают эмаль зубов в неприглядный желто-коричневый цвет, и чем дольше пристрастие к вредным привычкам, тем сильнее выражен темный пигмент на зубах. Но не всегда желтый налет образуется по вине пациента. Иногда он является результатом нарушения обмена веществ в организме или следствием приема некоторых антибактериальных препаратов в детском возрасте и во время беременности.

Особенно часто желтоватые ободки можно увидеть в нижней части зуба. Это не только неэстетично выглядит, но и является серьезной проблемой для здоровья ротовой полости. Ведь зубной налет, независимо от цвета отложений, представляет собой биопленку, состоящую из сгруппированных вместе микроскопических бактерий.

В слюне каждого человека содержатся гликопротеины, которые, с одной стороны, помогают защитить зубы от повреждения, а с другой - позволяют бактериям прилипать к окружающей мембране, что приводит к образованию зубного налета. Под действием кислорода, стимулирующего рост и размножение первых бактерий, вскоре образуются микроколонии, к которым присоединяются и другие вредоносные микроорганизмы. Если вовремя не остановить этот процесс, желтый налет на зубах преобразуется в зубной камень, который за небольшой промежуток времени способен вызвать рецессию десны и ее воспаление.

Лучший способ предупредить образование желтого зубного налета - это чистить зубы 2 раза в день (утром после завтрака и вечером перед сном), использовать зубную нить для очистки межзубных промежутков, ополаскивать рот специальным средством после каждого приема пищи, а также регулярно проходить осмотр у своего стоматолога.

Уход за полостью рта в домашних условиях

Помимо чистки зубов есть несколько дополнительных действий, которые вы можете предпринять, чтобы избавиться от желтого налета на ваших зубах.

1. Устраните причину появления налета на зубах. Постарайтесь избавиться от вредных привычек. Если вы не можете полностью бросить курить, то хотя бы уменьшите количество сигарет, выкуренных за день. Ограничьте употребление кофе и черного чая, пейте эти напитки не более 2-3 чашек в день.
  2. При небольших отложениях налета на зубах используйте отбеливающую пасту с содержанием фтора. Для выбора подходящей пасты посоветуйтесь со своим лечащим врачом, который подберет гигиеническое средство с учетом типа вашей зубной эмали.
  3. Полощите рот отварами трав (шалфея, мяты, кориандра и пр.), которые помогут укрепить ваши десна, освежат дыхание и избавят вас от скопления во рту разных бактерий.
  4. После чистки зубов используйте масло чайного дерева. Оно обладает антисептическими свойствами и помогает отбелить зубы, не травмируя эмаль и десна. Нанесите несколько капель масла чайного дерева на чистую зубную щетку и 2-3 минуты помассируйте десна.

Профессиональная чистка и отбеливание зубов

Все эти домашние средства для удаления зубного налета очень полезны и часто необходимы, но ничто не может заменить профессиональную чистку зубов у стоматолога, которого вы должны посещать не реже двух раз в год.

В нашей стоматологической клинике практикуется профессиональная чистка зубов с помощью современного метода Air Flow. Чистка зубов данным способом подразумевает применение пескоструйного аппарата, который удаляет мягкий зубной налет и желтый пигмент на эмали. Данная процедура является абсолютно безболезненной и достаточно комфортной для пациента.

Также предлагается удаление зубных отложений аппаратом "Vector", который дает высокую эффективность и хорошие результаты уже после первого сеанса лечения. Принцип работы Вектора заключается в том, что в качестве лекарственного вещества используется специальная суспензия на основе гидроксильного апатита, которая полирует поверхность корня, удаляет микробы и предупреждает повторное образование зубных отложений.

Если вы хотите не только избавиться от желтого налета на зубах, но и сделать свою улыбку по-настоящему белоснежной, в нашей клинике вы сможете воспользоваться новейшей разработкой в отбеливании зубов с помощью аппарата Zoom 4.

Следуя нашим рекомендациям по уходу за полостью рта, вы сможете защитить себя от образования желтого налета и зубного камня, предупредить кариес и воспаление десен.