Болят зубы под коронкой - что делать?

Зубная боль под коронкой - это первый признак того, что необходимо незамедлительно обратиться к стоматологу. Подобный симптом обычно свидетельствует о развитии воспаления под протезом.

Если сразу после протезирования вы чувствуете слабую ноющую боль под коронкой, это нормально, поскольку такая реакция типична при адаптации протеза к тканям. Как правило, болезненные ощущения могут самостоятельно пройти через 2-3 дня. Но если боль под протезом носит более длительный нарастающий характер, либо появилась вновь после длительного ношения протеза, это уже может быть признаком патологического процесса, который часто сопровождается следующими симптомами:

• отечность десен;
  • чувствительность при откусывании или при нажатии;
  • гнойный свищ, припухлость;
  • повышенная температура тела.

Обычно перед протезированием обязательно проводится санация зубов. Это необходимое предварительное мероприятие, без которого ортопедическое лечение, безусловно, не будет успешным. Прежде чем установить коронку на зуб, пораженный кариесом или пульпитом, врач удаляет зубной нерв, чтобы избежать дальнейших осложнений, и пломбирует каналы, после чего обтачивает эмаль под конструкцию протеза.

При этом боль может возникнуть даже несмотря на предварительное депульпирование  зуба. На самом деле болит не сам зуб, а пародонт или более глубокие слои тканей, в которых протекал воспалительный процесс.

Причин возникновения боли под протезом может быть несколько:

• отсутствие подготовки перед началом протезирования - не проведена ревизия корневых каналов, ранее леченых по поводу пульпита. При этом в корневых каналах создается благоприятная среда для размножения патогенной флоры;
  • перфорация стенки корня зуба или перелом корня зуба - бывают случаи, когда в корневые каналы устанавливаются штифты и вкладки. Стенки каналов истончены и не выдерживают механической нагрузки;
  • некорректная установка протеза - если коронка имеет дефект в области десневого края, в нем образуется скопление бактериального налета, вызывающего воспаление;
  • износ или повреждение коронки - даже небольшие трещинки и сколы являются причиной проникновения бактерий под коронку;
  • плохая гигиена ротовой полости - бактериальный налет на языке и зубах в 99,9% случаях может привести к воспалительному процессу.

Чтобы избежать возможных осложнений, каждый этап протезирования должен проводиться под рентгенологическим контролем. Снимок покажет, насколько качественно запломбированы каналы, правильно ли установлен штифт и прочие важные детали. Не нужно говорить, что качество и надежность установки ортопедического протеза зависит от квалификации врача. Поэтому прежде чем установить коронку на зуб, постарайтесь со всей ответственностью подойти к выбору специалиста.

Как избавиться от боли под коронкой?

Поверхность керамической коронки максимально приближена к собственно природной  эмали и требует такого же тщательного ухода, как и собственно зуб. Естественно для профилактики зубной боли под протезом важно соблюдать правильную гигиену полости рта. В идеале вы должны ополаскивать зубы после каждого приема пищи  и чистить  два раза в день: утром после завтрака и вечером перед сном. Старайтесь использовать зубную щетку с щетиной средней жесткости, и два раза в год проходить профессиональную чистку в стоматологическом кабинете.

Для облегчения боли под коронкой не стоит использовать народные способы: полоскание отваром шалфея, ромашки. Лучше обратиться за квалифицированной помощью и определить причину боли.

В нашей стоматологической клинике "Ибн-Сина" вы сможете получить квалифицированную консультацию опытных специалистов, пройти лечение и протезирование на самом высоком уровне. Обратившись в наш Центр семейной стоматологии, вы сможете избежать любых осложнений после протезирования, поскольку у нас работают профессионалы, имеющие огромный опыт и все необходимое современное оборудование.