Как бороться с кариесом зубов

Красивые зубы и белоснежная улыбка – это наглядный показатель здоровья и социального статуса человека. Однако лень, страх посещения стоматологического кабинета или нежелание соблюдать гигиену полости рта могут привести к заболеваниям десен и зубов. Кариес зубов – одна из наиболее распространенных патологий, встречающихся в стоматологической практике. Чтобы понять, как с ним бороться, следует знать основные причины его возникновения и методы профилактики.

Здоровый жевательный зуб состоит из твердых тканей, основу которых составляет дентин, сверху покрытый слоем твердой эмали, а снизу - сходным с костью цементом. Изнутри дентин заполнен пульпой, нервами и сосудами, питающими зуб и объединяющими его со всем организмом. Кариозный процесс всегда начинается с незначительного дефекта на поверхности эмали. Если не пролечить кариес на этом этапе, он очень быстро распространяется на дентин. И тогда зуб начинает реагировать на тепло, холод или на сладкое. Это означает, что с поверхностного кариес перешел на следующую стадию, т. е. развился глубокий кариес, проникающий вглубь и поражающий каналы.

Пока кариес не достиг пульпы, зуб можно запломбировать. При глубоком кариесе, когда дентин разрушен практически до пульпы, в связи с развитием воспалительного процесса и нарушением кровообращения зуб депульпируется, канал обрабатывается механически и медикаментозно, после чего пломбируется специальными препаратами или гуттаперчей.

Кариес - коварное заболевание, которое не только ограничивается разрушением зубов, но и может спровоцировать губительные последствия для органов ЖКТ, сердечно-сосудистой и кровеносной систем. При отсутствии лечения возникает риск периодонтита, пульпита и периостита.

Основными факторами, определяющими подверженность зубов кариесу, является резистентность - устойчивость эмали к воздействию кислоты, наследственность, зубочелюстные аномалии, способствующие плохой гигиене, питание и неправильный уход за ротовой полостью.

При обнаружении первых симптомов кариеса: изменение оттенка или структуры эмали, повышенная чувствительность зубов или наличие изо рта неприятного запаха, - нужно в первую очередь скорректировать питание, тщательно следить за гигиеной полости рта, пользоваться фторсодержащими зубными пастами. Если же кариес находится на поверхностной, средней или глубокой стадии, без бормашины, скорее всего, не обойтись. Для этого придется обратиться к опытному специалисту, который сможет убрать кариозный очаг при помощи современных материалов и профессионального оборудования. Только своевременное лечение кариеса позволит сохранить зуб и избежать серьезных последствий данного заболевания.

Если вы обнаружили у себя признаки заболевания кариесом, то не медлите с визитом в нашу стоматологическую клинику "Ибн-Сина". Наши опытные врачи-стоматологи проведут вам высококлассное, безболезненное лечение любых форм кариеса с помощью современных сертифицированных материалов.

В зависимости от стадии развития кариеса наши специалисты смогут быстро и качественно устранить последствия болезни:

• выполнят реставрацию формы зуба;
  • проведут лечение десен;
  • установят коронки, чтобы сохранить и уберечь живой зуб, или импланты, если зуб не поддается восстановлению.

И помните, что профилактический поход в нашу стоматологическую клинику раз в полгода сможет свести лечение кариеса к реминерализующей терапии.