Классификация пульпита

Зубная боль, которая свойственна пульпиту, у многих пациентов может отсутствовать вовсе или приобретать определенный характер. Стоит отметить, что опытный стоматолог нашей клиники при любых сомнениях просто-напросто проведет диагностику зуба рентгеном. Если его не обнаружить, то воспаление может перейти на верхнюю часть корня зуба, это заболевание имеет боле сложный характер и именуется как периодонтит.

Классификация

Стоматологи уже давно поделили болезнь на определенные классификации. Пульпит может быть:

• как лечить пульпитострым, такая ветка болезни может еще делиться на очаговую и диффузную;
  • хроническим, такой пульпит может быть фиброзным, пролиферативным и гангренозным;
  • обостренно хроническим.

Стоит отметить, что каждый подвид недуга может иметь свои характеристики и особенности, медик может определить его только методом четкой диагностики. Чтобы не потерять здоровый зуб нужно своевременно проводить лечение пульпита, цена на данную услугу не сильно колеблется. В городе Санкт-Петербург, к примеру, можно найти клинику, где стоимость процедуры не слишком высокая.

Хронические виды пульпита

1. Фиброзный встречается очень часто, гораздо чаще, чем все остальные варианты болезни. В основном боль не является признаком недуга, только изредка зуб может беспокоить на температурный режим и химические вещества раздражители. Специалист же при медицинском осмотре может найти кариозную полость на эмали зуба.
  2. Гангренозный может прогрессировать в открытой полости зуба или же закрытой. Первая стадия в самом начале может протекать болезненно: пульпа кровоточит, боль возникает от горячей пищи. Появляется специфический запах изо рта. Лечение в этой ситуации подразумевает «витальную экстирпацию» (полное удаление пульпы).

Острые формы

все о пульпитеОчаговый характерен для верхней части зубной коронки. Болезненное ощущение при такой болезни возникает от раздражителя и не проходит даже если его устранить. Приступы максимальной боли могут продолжаться от 10 до 25 минут, расстояние между ними во времени может составлять пару часов. Так как больной по своим ощущениям может точно установить больной зуб – такая разновидность пульпита именуется очаговой. Лечение пульпита должно прекратить прогрессирование, иначе цена будет высокой – придется удалить весь зуб.

Диффузный – следующая стадия болезни, которая наступает уже после очагового. Воспаление начинает охватывать на 2 сутки колонковую часть пульпы и после переходит на корень. Пациент, имея такую форму заболевания, может затрудняться в определении нездорового зуба, так как боль может отдавать в челюсть ухо и висок. Гнойный пульпит всегда возникает, если пациент с диффузным пульпитом не обратился к врачу. Очень часто температура тела повышается, боли не прекращаются. Надежный уход за ротовой полостью и своевременный поход к стоматологу может очень помочь при такой проблеме.