Дефекты костной ткани
При возникновении дефектов костной ткани после секвестрэктомии, использовались цельные трубчатые кости плода вместе с хрящевыми эпифизами и надкостницей, которые укладывались внакладку на освеженные концы отломков и фиксировались кетгутом или полиамидной леской. В щели между цельными трансплантатами помещалась костная щебенка.
Если дефекта костной ткани не было, в область линии перелома укладывалась измельченная эмбриональная или губчатая костная ткань взрослого донора. В конце операции в рану засыпались антибиотики, которые выбирались с учетом чувствительности микрофлоры, высеянной перед операцией. Послеоперационная рана зашивалась наглухо.
Следует подчеркнуть, что при использовании эмбриональной костной ткани в послеоперационном периоде не наблюдалось образования гематом, что согласуется с данными Д. И. Фишкина и М. Н. Шихолевой (1962), обнаружившими повышение свертываемости крови в ране под воздействием эмбриональных костных тканей.
Отдаленные результаты прослежены в сроки от 3 месяцев до 2,5 лет. Во всех случаях переломы консолидированы, рецидивов остеомиелитического процесса не наблюдалось.
У 2 из 4 больных, которым был применен губчатый трансплантат взрослого донора, получен отрицательный результат, вследствие секвестраций трансплантатов.
Таким образом, клинические наблюдения показывают, что при пересадке в инфицированное ложе, наилучшим пластическим материалом является эмбриональная кость, которая, в сравнении с губчатой костью взрослых, обладает более высокой устойчивостью к инфекции, быстрее перестраивается и дает лучшие клинические результаты.