Участие преподавателей
У части преподавателей еще бытует скептическое отношение к этому вопросу, что тормозит внедрение методов программированного обучения. Этот скептицизм в определенной мере связан с недостаточной осведомленностью преподавателей в теоретических основах программирования.
По нашему мнению, программированное обучение - это лучшее, что есть в старой и современной педагогике, доведенное до возможности свободного управления. Как в любой управляемой системе, в обучении существуют прямые (от преподавателя или пособия к обучающемуся) и обратные (от обучающегося к пособию или преподавателю) связи. Они могут быть внешними и внутренними. К последним относятся связи, которые возникают в процессе мозговой деятельности обучаемого в период усвоения материала.
Возможность управления системой обучения достигается определенными методами, которые можно назвать принципами программного управления и программированного обучения. Наиболее сложным и главным является управление мыслительными процессами учащихся в ходе обучения. Эта проблема успешно разрабатывается советскими психологами и педагогами (А. И. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Гальперина, Л. И. Ланда и другие). Теоретические положения, разработанные этими авторами, должны лечь в основу построения программированного обучения. Управление педагогическим процессом можно облегчить, применяя технические средства обучения. При решении этого вопроса необходимо иметь представление о том, в каких формах учебной работы возможно применение машин для обучения, и каким требованиям они должны удовлетворять.