Программированное обучение
В настоящее время наука об образовании решает одну из своих актуальных проблем — усовершенствование методов обучения. Лавиноподобный процесс возрастания научной информации выдвигает необходимость такой организации учебной работы, которая, при существующих сроках обучения, обеспечивала бы восприятие и усвоение максимального количества современных научных знаний, необходимых для подготовки высококвалифицированного специалиста.
К числу методов, направленных на повышение эффективности обучения, относится программированное обучение. Инициатор этого метода академик А. И. Берг в 1967 году писал: "Лет пять назад в нашем обиходе появился термин программированное обучение. Его привезла научная делегация из Парижа со специального совещания, организованного ЮНЕСКО в марте 1962 года. За эти годы программирование выросло из пеленок и прочно заняло свое место в ряду проблем, стоящих перед теоретиками большой науки об образовании."
Неоднократные конференции, посвященные вопросам программированного обучения, многочисленные публикации, выход в свет монографий и программированных учебников, большая изобретательская работа по созданию машин — все это свидетельство того, что программирование в нашей стране привлекло к себе внимание педагогов средней и высшей школы.