Что кушать после удаления зуба мудрости?

После удаления зуба мудрости в деснах начинается воспалительный процесс, что само по себе не является патологией, поскольку даже незначительное хирургическое вмешательство воспринимается организмом, как травма. На степень воспаления влияет общее состояние здоровья, иммунитет, а также объем проводимых манипуляций. Стоматолог зачастую не может предугадать, как будет протекать послеоперационный период, но он в обязательном порядке дает пациенту рекомендации, благодаря которым риски развития возможных осложнений сведутся к минимуму.

Насколько комфортным будет послеоперационный период, во многом зависит именно от вас. Чтобы ранка быстрее зажила, нужно очень осторожно подходить к вопросу питания и строго соблюдать гигиену полости рта.

После процедуры по удалению зуба нужно воздержаться от еды, воды и напитков в течение 3-х часов - именно столько времени требуется для того чтобы в лунке успел образоваться кровяной сгусток, создающий барьер для бактерий и частичек пищи, которые могут инфицировать открытую ранку.

В последующие пару дней после операции из рациона рекомендуется убрать всю острую, сладкую, соленую и горячую пищу, так как такая пища способствует увеличению притока крови. Это может препятствовать формированию кровяного сгустка, что в итоге приведет к альвеолиту, который не только повреждает саму лунку, но и может затронуть окружающие ткани. Также недопустимо в эти дни употребление твердых продуктов, таких как орешки, сухарики, чипсы - они могут повредить десну и привести к нарушению нормального процесса заживления.

После удаления зуба допускается употреблять мягкую пищу, которая не будет травмировать и раздражать слизистую оболочку ротовой полости, - теплые бульоны, овощные пюре и паровые котлетки. Во время еды важно следить за тем, чтобы не повредился кровяной сгусток.

Во время процесса заживления обязательно нужно соблюдать гигиену полости рта. Однако некоторые люди после удаления зуба предпочитают совсем не чистить зубы несколько дней. Это приводит к размножению во рту патогенных бактерий и может привести к воспалению лунки. Чистить зубы необходимо, но в первую неделю лучше использовать зубную щетку с мягкой щетиной. Также не рекомендуется пользоваться специальными ополаскивающими средствами.

Чего следует избегать после удаления зуба мудрости?

Некоторые рекомендации по поводу того, что можно и что нельзя делать после удаления зуба мудрости.

• После удаления зуба строго запрещается трогать языком лунку и тем более лезть туда пальцами. Если вам кажется, что с вашими деснами "что-то не так", лучше записаться на прием к стоматологу, а не пытаться самостоятельно диагностировать проблему.
  • Без разрешения врача не нужно промывать лунку, делать какие-то ванночки или примочки, иначе вы просто смоете сгусток и оставите лунку без защиты.
  • Следует тщательно соблюдать гигиену ротовой полости. При этом стоит обходить область удаленного зуба. На протяжении трех дней рекомендуется использовать небольшое количество пасты, а то и вовсе от нее отказаться, пока не затянется лунка.
  • После операции не следует пользоваться ирригатором.
  • Постарайтесь хотя бы в послеоперационный период воздержаться от курения, поскольку никотин ухудшает свертываемость крови.
  • Запрещено использовать согревающие компрессы в области удаления зуба, это может привести к активизации воспалительных процессов. По этой же причине следует отказаться от горячей ванны, солярия, бани и сауны, так как это может вызвать кровотечение и выпадение сгустка.
  • Разрешается прикладывать холод, который способствует сужению сосудов и снижению рисков развития отеков. При этом все же следует учитывать, что холод вызывает снижение кровотока, поэтому лучше использовать воду со льдом, чтобы температура была не ниже 4 С. Прикладывать компресс нужно через бумажную или тканевую салфетку и держать не более двадцати минут.
  • Пациентам, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, необходимо следить за артериальным давлением, поскольку очень часто кровотечение возникает вследствие гипертензии. Высокое давление также может спровоцировать гематому или сильный отек.

Как правило, давая рекомендации по поводу того, что делать после удаления зуба, стоматолог назначает определенные медикаментозные препараты: анальгетики, антибиотики, противовоспалительные средства. Принимать их необходимо строго в указанных дозах и по рекомендуемой схеме.

Если по прошествии 2-4 суток в лунке удаленного зуба вы ощущаете острую боль, не пытайтесь заглушить ее обезболивающими в надежде, что все пройдет. Острая боль может свидетельствовать о развитии воспалительного процесса. Обезболивающие воспаление НЕ вылечат! Врач же сможет вам помочь и справиться с этой проблемой довольно быстро. Поэтому, не терпите, а запишитесь на послеоперационный осмотр к специалисту.