Лечение зубов после химиотерапии

Химиотерапия - один из основных способов лечения онкозаболеваний, который заключается в ведении в организм пациента цитотоксических медикаментозных средств, направленных на полное уничтожение злокачественных клеток. При всей эффективности данного метода существует некоторый риск возникновения побочного действия химиопрепаратов. Наряду с тем, что такие средства тормозят рост раковой опухоли, они также способны нанести вред здоровым клеткам.

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются онкобольные после прохождения курса химиотерапии, - поражение зубов, десен и слизистой оболочки ротовой полости. В результате чего у таких пациентов может развиться кариес, гингивит, стоматит, мукозит, кандидоз, пародонтоз, киста зубов, а также повышенная чувствительность и кровоточивость десен.

Наличие хотя бы одного из перечисленных заболеваний требует незамедлительного обращения к стоматологу, поскольку осложнения, вызванные противораковой терапией, могут еще больше усугубить существующую ситуацию. Лечение зубов позволит убрать источник инфекции, которая оказывает губительное действие на и без того ослабленный организм онкобольного.

Лечение зубов у больных раком

При заболевании зубов и воспалении слизистой оболочки рта после химиотерапии в первую очередь важно исключить бактериальную, вирусную или грибковую инфекцию. Контроль ротовой полости должен осуществляться, как до начала химиотерапевтического воздействия, так и после прохождения противоопухолевого лечения.

Протокол стоматологического обследования, профилактики и лечения зубов онкологических больных должен включать в себя следующее:

• Диагностику органов ротовой полости (панорамный снимок);
  • Поддерживающую пародонтальную терапию;
  • Лечение кариеса;
  • Удаление гнилых и не подлежащих реставрации зубов;
  • Подробную инструкцию об индивидуальной гигиене полости рта в домашних условиях.

Перед любыми стоматологическими процедурами необходима консультация онколога, поскольку при прохождении химиотерапии у пациентов нередко возникает нарушение работы иммунной системы, и даже незначительная инфекция ротовой полости может привести к серьезным последствиям. Кроме того, у пациентов с онкологическим заболеванием кроветворной системы пародонтальная терапия должна быть отложена до наступления стойкой ремиссии.

Стоматологическая помощь онкобольным в "Ибн Сина"

В стоматологической клинике "Ибн Сина" лечение зубов пациентам с онкозаболеваниями проводят высококвалифицированные специалисты в области оральной медицины и патологии. Наши врачи имеют огромный опыт, позволяющий им работать с пациентами, страдающими системными или онкологическими заболеваниями и прошедшими курс химиотерапии или лучевой терапии.

Если после химиотерапевтического или радиологического лечения вы столкнулись с проблемами, вызванными заболеваниями ротовой полости, в нашем стоматологическом центре вам смогут оказать квалифицированную помощь на самом высоком уровне.

Кроме того, специалисты "Ибн Сина" проведут первичную санацию рта до начала терапии и будут сопровождать пациента на протяжении всего курса лечения. Вам будут даны рекомендации по уходу за ротовой полостью и своевременно назначены необходимые процедуры, не позволяющие допустить развитие осложнений.