Желтый налет на зубах у ребенка

Такая проблема, как образование желтого налета на зубах, может появиться даже у детей младше 1 года. Какова причина этой патологии, и что могут сделать родители, чтобы избавиться от этой неприятности?

Начнем с того, что от природы каждый ребенок имеет свой индивидуальный цвет зубов, который зависит от многих факторов. Ослепительно белые зубы характерны для негроидной расы и латиноамериканцев, тогда как у европейцев зубная эмаль как раз таки чаще всего бывает с желтоватым оттенком. Она считается более крепкой, и прочной.

Беспокойство родителей по поводу цвета эмали может быть вызвано только наличием на зубах пятен разной пигментации - от кремово-желтого до коричневого оттенка. Они могут появляться как на постоянных, так и на молочных зубах, включая фрагменты зубов и всю их поверхность. Причем данная проблема может затронуть как отдельные зубы, так и весь  зубной ряд.

Причины желтого налета на зубах

Желтый налет на молочных зубах может свидетельствовать о том, что либо у ребенка проблемы с пищеварительной системой, в частности дисбактериоз, либо это следствие неправильного ухода за зубами. Возможно, малыш недостаточно хорошо чистит зубки, в результате чего на эмали образуется скопление остатков пищи, которая является идеальной средой для жизнедеятельности патогенных бактерий. Если не научить его правильной гигиене ротовой полости, это может привести к кариесу - одной из главных причин возникновения на первых зубках ребенка желто-коричневых пятен. Начальная стадия болезни характеризуется незаметными белыми пятнами, которые со временем темнеют и образуют кариозные полости, что свидетельствует о глубоком поражении твердых тканей зуба.

При этом не нужно путать такие понятия, как образование желтого налета на зубах и изменение цвета зубов, которое может быть вызвано многими, как внутренними, так и внешними факторами, такими как:

• Прием препаратов с высоким содержанием железа. Если зубы вашего ребенка имеют темные пятна, они могут быть следствием избытка железа в организме. Чаще всего это происходит после приема витаминных комплексов. После появления темных пятен от них может быть сложно избавиться даже при профессиональной чистке. К счастью, темные пятна, вызванные железом, - только эстетический дефект, который никак не влияет на здоровье зубов.
  • Прием тетрациклиновых антибиотиков. Вызывают пожелтение молочных зубов, когда их принимают беременные женщины или дети в возрасте до 7 лет. Эти изменения могут наблюдаться на молярах и резцах, чаще всего в пришеечной области. Все потому, что антибиотики нарушают естественную бактериальную флору во рту.

Отрицательный эффект может также иметь фторид. Хотя этот элемент имеет много преимуществ, в частности уменьшает риск кариеса, он также может появляться на зубах в виде белых или желтых пятен. Более того, зубные пасты для детей могут содержать только определенное количество фторида - от 500 до 1000 мкм, поскольку этот элемент может вызывать изменения в функции щитовидной железы или отрицательно влиять на нервную систему.

Желтый налет на зубах ребенка: профилактика и лечение

Итак, если зубы вашего ребенка выглядят желтыми или оранжевыми, это, вероятнее всего, может означать отсутствие надлежащей гигиены полости рта. При нерегулярной чистке зубов образуется мягкий налет, который со временем затвердевает и переходит в зубной камень. Вы должны заботиться о гигиене полости рта у ребенка с первых дней его жизни. У грудничков обработку десен нужно проводить с использованием стерильного тампона, пропитанного кипяченой водой или отваром ромашки. Давайте также не будем забывать о здоровой привычке ребенка чистить зубы. Этому определенно поможет правильно подобранная зубная паста для самых маленьких и обязательно щетка с мягкой щетиной.

Если вас беспокоит здоровье вашего ребенка, не пренебрегайте регулярным посещением стоматолога. Только опытный специалист поможет понять причину пожелтения зубов и назначить правильное лечение. В СПб вы можете обратиться в нашу стоматологическую клинику "Ибн-Сина". Наши высококвалифицированные специалисты педиатрического отделения помогут вам выяснить причину окрашивания зубов вашего ребенка и предложат лучший способ лечения данной проблемы, проведут профессиональную чистку зубов при помощи современного оборудования и дадут рекомендации по поводу правильного ухода за молочными зубами.

При образовании желтых пятен вследствие кариеса врач, вероятнее всего, обработает зубы нитратом серебра, что поможет ингибировать их дальнейшее разрушение. Следует помнить, что отбеливание зубов не проводится у детей с молочными зубами, и эта процедура не рекомендуется для подростков в возрасте до 14 лет.

Не ждите, пока зубы вашего ребенка будут окончательно испорчены. Запишитесь на прием к врачу уже сегодня, и решите эту проблему быстро и безболезненно!