Лечение кариеса молочных зубов у детей

Многие родители задаются вопросом: нужно ли лечить кариес молочных зубов или подождать, когда зубки малыша сменятся на постоянные? Чтобы принять правильное решение, нужно понимать, что кариес всегда сопровождается процессом разрушения твердых тканей зуба. Начинается данная патология с того, что на эмали образуется небольшое пятнышко белесого цвета, так называемое меловое пятно, которое постепенно темнеет и начинает распространяться на дентин зуба, образуя в нем полость. В стадии глубокого кариеса происходит поражение околопульпарного дентина и пульпы (нерва) зуба — пульпит. При отсутствии лечения инфекция проникает из корневого канала через отверстие на верхушке корня в прикорневое пространство, и пульпит очень быстро перерастает в периодонтит, при котором развивается воспаление корневой оболочки зубов (периодонта) и примыкающих к ней тканей.

Опасность заключается также и в том, что кариес молочных зубов может "перейти" на постоянные зубы. Если же в детском возрасте удалить испорченный зуб, впоследствии это может стать причиной неправильного прикуса, для исправления которого придется использовать специальные ортопедические конструкции: пластинки, трейнеры, брекеты. Тогда как своевременное лечение молочных зубов поможет избежать неприятных последствий.

На самом деле в данном вопросе очень важное значение имеет профилактика. Недорогие процедуры, способствующие укреплению и защите эмали, такие как фторирование или серебрение первых зубов, на 50% снижают риск развития кариеса и позволяют предупредить серьезные осложнения в период смены зубов.

Лечение кариеса — одна из самых распространенных процедур в детской стоматологии. На сегодняшний день с этой проблемой сталкиваются около 75% малышей дошкольного возраста. Причем с каждым годом кариес стремительно "молодеет" - к сожалению, кариозные изменения нередко обнаруживаются уже у годовалых малышей. Что же говорить о школьниках, которые вместо полноценного завтрака предпочитают шоколадный батончик и баночку газировки?

Чаще всего причиной данного заболевания являются следующие факторы:

• Плохая гигиена полости рта.
  • Долгий контакт с соской на бутылочке.
  • Заболевания, перенесенные мамой ребенка в первом триместре беременности, или прием определенных препаратов.
  • Передача инфекции от родителей.
  • Врожденные особенности.
  • Чрезмерная любовь к сладкому.

Безусловно, распознать кариес у малыша на ранних стадиях без специальных инструментов и приспособлений достаточно сложно. Это сможет сделать только опытный специалист. Но все же существуют общие признаки данной патологии:

• отказ ребенка от пищи;
  • пережевывание еды на одной стороне;
  • повышенная чувствительность зубов при приеме горячей или холодной пищи;
  • неприятный запах изо рта;
  • наличие пятен на зубах белого или коричневого цвета.

Самая большая проблема, которая мешает родителям вовремя пролечить кариес у ребенка, - это боязнь малышей белых халатов и жужжащей бормашины. Поэтому чтобы не травмировать детскую психику, врач еще должен быть хорошим психологом, чтобы заслужить доверие и расположить к себе маленьких пациентов. Это позволит специалисту провести лечение максимально комфортно и безболезненно для малыша.

Если вы заботитесь о здоровье своего ребенка, обращайтесь в нашу семейную стоматологическую клинику "Ибн-Сина". Команда наших опытных стоматологов предлагает лечение кариеса молочных зубов с помощью передовых технологий, опираясь на последние научные исследования и достижения в области детской терапевтической стоматологии. Мы проводим лечение малышей по современным международным стандартам, с использованием новейших методик и материалов. Каждый маленький пациент для нас – это совершенно уникальная личность, к которой мы стараемся найти свой подход, чтобы визит к стоматологу оставил у ребенка только приятные впечатления!