Гингивит у беременных

Беременность - это приятный момент в жизни каждой женщины, планирующей рождение ребенка. Но вместе с тем это и начало периода особых забот и пристального внимания к своему здоровью. На фоне гормональной перестройки в организме беременной женщины возникают некоторые изменения, которые сопровождаются различными патологическими процессами. Из-за повышения уровня эстрогена и прогестерона сосуды и клетки становятся более проницаемыми и восприимчивыми к риску развития воспалительных процессов в организме. Кроме того, значительно меняется состав оральной флоры, что также создает предпосылки для разных заболеваний десен. Именно по этой причине практически каждая вторая беременная жалуется на наличие такой неприятной проблемы, как гингивит - воспаление слизистой оболочки десен. Если до начала беременности женщина имела периодонтальные проблемы, то, скорее всего, и во время беременности у нее будут проявляться подобные симптомы.

Наиболее распространенными признаками гингивита являются:

• отечность и покраснение десен;
  • повышенная чувствительность десен;
  • кровотечение во время чистки зубов;
  • неприятный запах изо рта (галитоз).

Многих беременных с подобными проблемами волнует вопрос: не влияет ли гингивит на беременность и не угрожает ли внутриутробному развитию ребенка?

В случае сильного гингивита с системными симптомами, такими как лихорадка, существуют некоторая вероятность возможных осложнений в ходе беременности в виде преждевременных родов или низкого веса малыша при рождении, хотя клинические испытания не дают однозначного ответа на этот вопрос.

В любом случае, правильная гигиена полости рта во время беременности чрезвычайно важна. В случае пренебрежения гингивит может перерасти в периодонтит, то есть в более тяжелую форму этого заболевания, которое затрагивает не только десневую ткань, но и кость, и структуры, окружающие зуб.

Что Вы можете сделать, и как избежать гингивита?

Профилактика гингивита является ключом к успеху. Не стоит пренебрегать регулярными посещениями стоматолога во время беременности. При планировании беременности Вы должны проконсультироваться с дантистом, а в случае каких-либо нарушений целостности зуба или при наличии воспалительных процессов в деснах пройти лечение. Потому что и кариес, и гингивит, и пародонтит во время беременности - это наличие дополнительной инфекции в организме, которая не сулит ничего хорошего ни будущей маме, ни ее ребенку.

В целях профилактики гингивита целесообразно следовать приведенным ниже рекомендациям:

• По возможности необходимо производить чистку зубов после каждого приема пищи, ну или хотя бы дважды в день - утром после пробуждения, и вечером перед сном. Желательно при этом использовать фторсодержащую пасту и мягкую щетку.
  • Для очищения межзубных промежутков следует пользоваться флоссом - специальной зубной нитью.
  • В меню беременной должны быть включены продукты, богатые кальцием и витамином С. Стоит ограничить количество конфет и употребление газированных напитков.

Ну и, разумеется, не нужно откладывать на потом визит к стоматологу, если есть хотя бы один из описанных выше симптомов. Лучше своевременно провести гигиену ротовой полости, удалить налет и зубные камни, а при необходимости пролечить кариес.

При гингивите показано полоскание ротовой полости отварами противовоспалительных лекарственных трав (ромашки, шалфея), которые помогают уменьшить отечность и покраснение десен, и тем самым облегчить состояние беременных женщин. Также при наличии симптомов лечащий врач может назначить физпроцедуры, такие как дарсонвализация, массаж десен и электрофорез, которые дают хорошие результаты при лечении гингивита во время беременности.

ВАЖНО! При комбинированном лечении гингивита во время беременности противопаказан прием антибактериальных препаратов, поскольку они преодолевают плацентарный барьер и могут вызывать отклонения плода.

В нашей стоматологической клинике "Ибн-Сина" Вы сможете пройти лечение десен и зубов, а также провести профилактику гингивита и пародонтита по доступной цене. Наши высококвалифицированные специалисты и современное инновационное оборудование - это гарантия Вашего здоровья! Мы делаем все возможное, чтобы каждый пациент был доволен качеством нашего сервиса и стоимостью наших услуг. Обращайтесь, и Ваши зубы будут здоровыми, а улыбка – поистине неотразимой!