Протезирование зубов при отсутствии большого количества зубов

Красивая белоснежная улыбка - мечта каждого человека. Однако редко кому удается сохранить здоровые зубы до преклонных лет. К сожалению, полная или частичная адентия встречается не только у пожилых людей, но и у тех, кто лишился зубов по причине запущенного генерализованного кариеса, тяжелого заболевания или серьезной травмы. Безусловно, рано или поздно каждый человек сталкивается с необходимостью восстановления утраченных зубов, и ему нужно сделать выбор между большим количеством доступных вариантов, отталкиваясь от своих возможностей и преимуществ того или иного способа протезирования. Количество отсутствующих зубов определяет тип протеза, который станет их полноценной заменой.

Чтобы лучше понять, какой протез выбрать при потере зубов, следует разобраться в том, какие есть виды протезирования.

При отсутствии одного или нескольких зубов применяют несъемные конструкции, к которым относятся коронки или мосты. При полной адентии больше подойдут съемные зубные протезы. Их конструкция устроена таким образом, чтобы у пациента была возможность снимать протезы в любое время.

Съемное протезирование

Сегодня наибольшей популярностью пользуются три типа съемных протезов:

• акриловые;
  • нейлоновые;
  • бюгельные.

Акриловые протезы относятся к бюджетному варианту съемных зубных протезов. При частичной потере зубов фиксация выполняется с помощью крючков или специальных замков на опорные, предварительно обточенные и накрытые коронкой, зубы. Полное отсутствие зубного ряда предусматривает крепление только на деснах (и небе, если протез устанавливается на верхнюю челюсть).

Кроме доступной стоимости акриловые протезы имеют несколько существенных преимуществ:

• скорость изготовления;
  • равномерную нагрузку на десна;
  • ремонтопригодность;
  • прочность.

Нейлоновый протез также пользуется популярностью благодаря своей комфортности при ежедневном использовании. Минус заключается в том, что его эластичность приводит к повышенному давлению на альвеолярный отросток, вызывая риск атрофии тканей. Среди положительных моментов можно выделить то, что нейлоновый протез имеет меньшую площадь по сравнению с акриловым и только частично закрывает небо, тем самым сохраняя вкусовые ощущения. Кроме того, данный материал идеально имитирует десну по цвету и фактуре. Это касается и крепежных кламмеров, которые, даже попадав в линию улыбки, остаются малозаметными, в отличие от металлических аттачментов акриловых протезов.

Бюгельные протезы обладают жесткой конструкцией благодаря тонкой стальной дуге, удерживающей искусственную десну и зубы. Стоматологи предпочитают дуговой тип, поскольку при фиксации он меньше создает дискомфорт при жевании и артикуляции, что значительно уменьшает адаптационный период. Крепление бюгеля осуществляется как на кламмерах, так и на аттачменте - второй вариант дороже, но визуально лучше.

При полном отсутствии зубного ряда все же лучшим выбором будут акриловые протезы, тогда как при частичной адентии стоит остановиться на бюгельном типе.

Постоянное протезирование

К постоянному протезированию относится установка одинарных или мостовых коронок. В настоящее время коронки изготавливаются из прочных высококачественных материалов:

Установка коронок выполняется с помощью композитного цемента, который застывает под воздействием УФ лампы. В качестве альтернативы используются аттачменты и штифты - последние применяются, если сохранился только корень. При отсутствии нескольких зубов выбор делается в пользу моста, которому нужны опорные зубы по бокам от отсутствующего для фиксации центральной коронки.

К несъемному протезированию относится и имплантация зубов, когда титановые или диоксид-циркониевые импланты ввинчиваются в челюстную кость. Такой тип зубного протеза, как правило, служит человеку всю жизнь, если все подготовительные манипуляции были проделаны правильно.

Главное препятствие к установке имплантов - истонченная кость альвеолярного отростка, толщина которой не позволяет установить туда полноценный имплант. Для наращивания ткани потребуется проведение костной пластики. После установки импланта производится фиксация формирователя десны, который затем заменяется на абатмент, и только потом на этом месте будет закреплена искусственная коронка. Процесс может занять несколько месяцев.

Как компромисс - мини-имплантаты с меньшей толщиной, позволяющие ввинтить их в кость без предварительной подготовки и разреза десны. Данная процедура быстрее, проще и дешевле, поэтому имеет популярность у многих людей. Недостатком является относительная недолговечность такого типа зубных протезов - примерно 10-15 лет, в зависимости от качества имплантата и предподготовке к его установке.

Конечно, только стоматолог может определить, какие виды зубных протезов подойдут пациенту при отсутствии большого количества зубов. Поэтому, если вы хотите, чтобы Ваше отражение в зеркале радовало Вас красивой белозубой улыбкой, предлагаем Вам обратиться к опытным специалистам нашего стоматологического Центра "Ибн-Сина". Мы гарантируем качественный результат за доступные деньги. В нашей клинике Вы сможете пройти протезирование зубов на самых выгодных условиях. Так, у нас действует возможность осуществить лечение в кредит, благодаря чему Вы сможете выбрать вид протезирования не только по цене, но и по эстетической составляющей.

Приходите в наш Центр семейной стоматологии - Вас ждет большой спектр услуг и высокий сервис обслуживания!