Лечение и удаление зубов при грудном вскармливании

Во время беременности и лактации организм женщины активно расходует кальций. Именно недостаток кальция может привести к заболеваниям зубов и десен: гингивиту, пародонтиту, кариесу.

Проблема заключается в том, что многие женщины боятся лечить зубы во время лактации, считая, что это может как-то навредить малышу. Мы хотим рассеять все сомнения и объяснить кормящим мамочкам, почему поход к стоматологу является обязательным в случае, если есть жалобы на зубную боль и кровоточивость десен.

Диагностика при грудном вскармливании

Лечение зубов и десен всегда должно начинаться со стоматологической диагностики, то есть рентгенографического исследования, которое позволяет с точностью определить наличие заболевания и степень его тяжести.

Не стоит избегать рентгена зубов при лактации. Информация о том, что рентгеновское излучение оказывает негативное влияние на качество грудного молока - не более чем миф. Рентген при кормлении грудью абсолютно безвреден. Во время процедуры все части тела прикрывает специальный свинцовый фартук. Он не пропускает излучение в организм. К тому же современная аппаратура для диагностики использует минимальное время облучения, которое требуется для снимка определенного зуба. Лучевая нагрузка снижается благодаря использованию пленки Е-класса.

Также при грудном вскармливании часто используют цифровой метод. Компьютерная рентген-диагностика, позволяющая выявить патологии на раннем этапе их развития, а также ортопантомограмма (ОПТГ) – панорамный рентгеновский снимок, благодаря которому можно определить болезни зубов и десен, создают минимальную лучевую нагрузку, поэтому никак не влияют на качество грудного молока.

Удаление зубов при грудном вскармливании

Во время кормления грудью допускается удаление зубов. Для обезболивания процесса используются анестетики местного действия. Предупредите врача о том, что Вы - кормящая мама, чтобы он смог учесть это при подборе анальгетиков, антибиотиков и других препаратов, которые могут потребоваться в процессе лечения. При этом не стоит отлучать ребенка от груди. Вы можете продолжать грудное вскармливание, как до, так и после экстракции зуба.

Особенности обезболивания зубов в период лактации

Во время лечения для кормящих мам используют местные анестетики короткого срока действия - Лидокаин или Ультракаин. Они абсолютно безопасны и через 4-5 часов полностью выводятся из организма. Но для перестраховки лучше все-таки заранее сцедить молоко или покормить ребенка перед посещением стоматолога.

Если Вы не доверяете вышеперечисленным обезболивающим препаратам, то стоит проконсультироваться с дантистом, объяснив, какие именно проблемы вас беспокоят. Он назначит индивидуальное анестезирующее средство, которое не причинит вреда ни Вам, ни Вашему ребенку.

Здоровая мама - здоровый ребенок! Поэтому откладывать поход к стоматологу, если болит зуб при лактации, - не самое правильное решение. Если есть проблемы с зубами в период грудного вскармливания, необходимо срочно обратиться к врачу. Не стоит затягивать с лечением, так как больной зуб является разносчиком инфекции, которая запросто может передаться от матери к ребенку.

Если Вы заботитесь о своем здоровье и здоровье своего малыша, обращайтесь в нашу стоматологическую клинику "Ибн-Сина". В нашем центре семейной стоматологии пациенты могут получить широкий спектр стоматологических услуг, начиная от диагностики и заканчивая высокотехнологичным лечением, включая имплантацию и протезирование. Благодаря самому современному оборудованию и инновационным технологиям, наши высококвалифицированные специалисты могут осуществить безболезненную и, что немаловажно, безопасную процедуру лечения и удаления зубов во время беременности и грудного вскармливания. Обращайтесь, мы поможем Вам вернуть красивую и здоровую улыбку!