Удаление зуба с кистой на корне

Если зубы имеют здоровый вид, а у пациента отсутствуют какие-либо жалобы, то это не всегда может свидетельствовать об отсутствии проблем в ротовой полости. Существуют патологии, которые на ранней стадии своего развития могут протекать без явных симптомов, но при этом могут привести к серьезным последствиям. К таким заболеваниям относится киста корня зуба, которая является как следствием инфекции, распространяющейся из корневых каналов, так и следствием инфекции извне: из патологических зубодесневых карманов, по кровотоку при наличии патологии внутренних систем и т.п. Зачастую киста возникает в результате запущенного или неправильно пролеченного кариеса. В этом случае микроорганизмы проникают в пульпу и способствуют возникновению воспалительного процесса на корне зуба. Распространение инфекции за пределы зуба вызывает образование кисты, имеющей вид оболочки из соединительной ткани, которая заполнена жидкостью, а иногда и гноем.

Бывает несколько возможных причин образования кисты: механические травмы, хронические заболевания с наличием инфекции ротовой полости и носоглотки, ослабленный иммунитет, воспалительный процесс под коронкой, а также некачественное лечение пульпита или периодонтита.

Невылеченная киста может привести к потере одного или даже нескольких зубов. В некоторых случаях разросшаяся киста может спровоцировать такие серьезные заболевания, как остеомиелит, периостит или способствовать развитию сепсиса. Поэтому чем раньше пациент обратится за помощью, тем легче и быстрее пройдет его выздоровление.

Основные методы лечения кисты:

Терапевтический с проведением антисептической обработки полости рта, патологических зубодесневых карманов, профессиональной чистки зубов и, непосредственно, пломбированием каналов. При лечении кисты медикаментозными препаратами через корневой канал обычно результат прогнозируем и успешен, но встречаются случаи рецидива заболевания: при сниженном иммунитете, недостаточной гигиене и т.д.

Хирургический - самый распространенный и наиболее эффективный способ избавления от данной патологии.

Возможны три хирургических варианта удаления кисты зуба:

• Гемисекция – удаление части зуба, с корнем и кистой;
  • Цистотомия – удаление непосредственно самой кисты;
  • Цистэктомия - удаление кисты с верхушкой корня.

Удаление кисты с резекцией верхушки корня заключается в следующем:

После проведения местной анестезии проводится разрез десны и удаляется часть костной ткани для обеспечения доступа к корню зуба. Для предотвращения рецидива патологический очаг на верхушке корня отсекается, а образовавшаяся полость тщательно промывается и высушивается. После чего канал зуба пломбируется со стороны удаленной верхушки корня зуба. Очищенная полость заполняется специальным биоактивным материалом, способствующим регенерации костной ткани. После чего рана ушивается, и по прошествии необходимого периода времени швы удаляются. С течением времени формируется кость и заполняет пространство вокруг сохраненного зуба.

В стоматологической практике существует ряд показаний, когда единственно правильным решением будет удаление зубов с кистой на корне. Обычно такая операция рекомендована в ситуациях, когда больной зуб не подлежит восстановлению, либо киста занимает очень большую площадь распространения, а также когда кистозное образование может причинить вред другим зубам или здоровью в целом.

Простое удаление зуба может занять около двадцати минут. Данная процедура осуществляется под местной анестезией. В качестве инструментов используются щипцы, с помощью которых происходит расшатывание и экстракция зуба.

При сложном удалении доступ к корню осуществляется с помощью рассечения слизистой оболочки и надкостницы, после чего зуб извлекается по частям. После резекции зуба стоматолог промывает лунку антисептиком и сшивает края раны.

Выбор клиники для удаления зуба очень важен не только для конечного результата вмешательства, но и для психологического комфорта пациента. Стоматологическая клиника "Ибн-Сина" оказывает качественные услуги по удалению зубов в Санкт-Петербурге. В нашем Центре семейной стоматологии вы сможете удалить зуб максимально быстро и безопасно. Наши опытные врачи не только качественно произведут требуемую манипуляцию, но и помогут избежать осложнений после процедуры.

Обращаясь в нашу клинику, вы можете рассчитывать на высокий профессионализм врачей, современное оборудование и доступную стоимость услуг!