Диагностика хронических лимфаденитов

Стоматология Санкт-Петербурга

Диагностика хронических лимфаденитов представляет трудности, так как очень часто приходится решать вопрос об этиологии заболевания. Так, у 10 наших больных, длительно протекающий лимфаденит, оставался после полной санации полости рта и глотки, хотя одонтогенная природа его не вызывала никаких сомнений, а тщательное обследование на туберкулез позволило исключить специфическое поражение. С другой стороны, при установлении кажущейся связи увеличения лимфатических узлов с ротовой инфекцией, лимфаденит нередко оказывался туберкулезного происхождения. Эти данные уже сами по себе свидетельствуют о необходимости динамического наблюдения за состоянием больного, использования лабораторных методов исследования, и более широкого проведения биопсий в наиболее трудных для диагностики случаях.

С этой целью в нашей клинике разработана схема обследования больных хроническим лимфаденитом, включающая комплекс диагностических приемов, вплоть до пункционной биопсии увеличенного лимфатического узла с последующим гистологическим исследованием биопсированного материала. Целенаправленное и в деталях разработанное обследование способствовало повышению результатов лечения больных лимфаденитом. Оценивая результаты лечения, можно с уверенностью сказать, что оно было наиболее успешным при устранении первичного очага инфекции и применении антибиотиков.